ГАЗЕТА "ИНФОРМПРОСТРАНСТВО"

АНТОЛОГИЯ ЖИВОГО СЛОВА

ГЛАВНАЯ ВЕСЬ АРХИВ АНТОЛОГИИ ЖИВОГО СЛОВА АВТОРЫ № 10 (88) 2006 г. ПУЛЬС ГИПОТЕЗЫ ОБЩЕСТВО TV ЛИЦА ИСТОЧНИКИ ИСТОРИЯ ПАРАДОКСЫ СЛОВО ВЕРНИСАЖИ
Информпространство


Copyright © 2006
Ежемесячник "ИНФОРМПРОСТРАНСТВО" - Корпоративный член Евразийской Академии Телевидения и Радио (ЕАТР)

 

Яков Назаров

УСКОЛЬЗАЮЩАЯ КРАСОТА

 

В сознании человека прочно засело понятие «красота». Но под этим не скрывается нечто, объединяющее людей. У каждого времени и каждого человека «красота» своя, и из попытки вывести что-то общее не получается ничего.

Красота есть в банальностях, есть в уродстве, есть в «высоком» и «низком». Это не объективное явление, а субъективное представление. Конечно, никакая красота мир не спасет, а спор о красоте может только привести к войне. Но мы пока не об этом.

Посмотрите внимательно на расположенные рядом репродукции живописных полотен и фотографий и решите для себя, насколько отличается и отличается ли вообще эстетический и эмоциональный заряд, получаемый от них.

Конечно, нельзя приравнивать полотна художников и чем-то напоминающие эти полотна фотографии. Работа художника уникальна (независимо от ее качества), а данная фотография – это, можно сказать, репродукция того оригинала, который затерялся в жизни. Хотя на это можно посмотреть и по-другому: тот объект, с которого была сделана фотография, уже давно не существует в силу чисто временных процессов, и фотография стала единственным свидетелем, который взял на себя весь эстетический груз исчезнувшего подлинника.

Я утверждаю, что эстетические неожиданности разбросаны в окружающем нас мире в большем разнообразии и в более изощренной форме, чем это подвластно таланту одного художника. И если определить границы произвольного сочетания пятен, предметов. света и тени, которые придают композиции гармоническую завершенность, фотограф может создавать произведения, которые будут восприниматься потребителями искусства наравне с творениями рук художника.

Совершенно не важно, сколько времени потрачено автором на создание своего произведения – годы мучительных поисков и сомнений или одно мгновение. Всё оценивается воздействием на зрителя результата работы. И вот по такому «гамбургскому счету» любой автор, художник или фотограф, известный или безызвестный, начинающий или завершающий свой путь, может выйти победителем.

 

Фото автора