ГАЗЕТА "ИНФОРМПРОСТРАНСТВО"

АНТОЛОГИЯ ЖИВОГО СЛОВА

Информпространство

Ежемесячная газета "ИНФОРМПРОСТРАНСТВО"

Copyright © 2010

 


Ольга Потемкина



Лагерфельд, Марино и их большой Дом

Габриэль Шанель, основательница самого известного и шикарного модного дома, умерла 10 января 1971 года в возрасте 88 лет в номере-люксе отеля «Ритц» в Париже. Доход Дома Chanel составлял в то время 160 млн. долларов в год.

Истинным продолжателем дела Коко Шанель стал Карл Лагерфельд, сохранивший ее стиль. Многие пытались соответствовать этому требованию, но лишь Карл Лагерфельд сумел очень тонко ввести ноты современности в сложившуюся композицию от Шанель. Поэтому кресло главного стилиста в Доме Chanel он занимает по праву. Коллекции современного дома моды Chanel органично связаны со своими истоками – легкой тканью и элегантным простым кроем. Каждый сезон Лагерфельду удается открыть нечто новое в культовом образе Chanel.

Карл Лагерфельд родился в Гамбурге в 1938 году в состоятельной и благополучной семье немецкого банковского служащего. Он получил отличное образование, в совершенстве овладел тремя иностранными языками – английским, итальянским и французским. Много читал. Как вспоминает сам Лагерфельд, огромную роль в становлении его «я» сыграла мать – наследственная аристократка, прекрасно разбирающаяся в парфюмерии и моде. И поскольку фрау Лагерфельд буквально боготворила своего сына, она стремилась привить ему изящный вкус и манеры. Можно сказать, что будущую профессию Карлу тоже выбрала она. Однажды, пресытившись его игрой на пианино, мама с шумом захлопнула крышку инструмента и сказала: «Тебе следует заняться рисунком – это, во всяком случае, не производит столько шума».

И Карл с родительского благословения отправляется в Париж и... оказывается в плену у этого свободного и раскрепощенного города – родины высокой моды и изысканных парфюмов.

Когда его работы, поданные на конкурс модных эскизов, оценивало жюри, в котором восседали Кристиан Диор, Пьер Бальман и Юбер Живанши, Карлу Лагерфельду едва исполнилось 16 лет. С этого времени и началась его новая жизнь – богемная, сумасшедшая.

В 1963 году К. Лагерфельд делает рискованный «трюк», который до сих пор так никто и не решился повторить, – начинает работать сразу с четырьмя домами моды – Chloe, Krizia, Charles Laurdan и Fendi, создавая для каждого абсолютно разные коллекции. Здесь, пожалуй, наиболее ярко «прорисовался» великий талант Карла Лагерфельда: он отлично «подделывал почерки» прославленных домов, нисколько не «ломая» старые наработки отцов-создателей, при этом добавляя в их стили свои изюминки.

Контракт с Домом Chanel стал самым важным в карьере Лагерфельда. Владельцам марки Дома Chanel нужен был человек, который бы сохранил уникальность и неповторимость стиля, и, прежде всего, дух самой Габриэль Шанель. Карл Лагерфельд гениально решил все стилистические проблемы дома моды. Нечеловеческая работоспособность Карла Лагерфельда была вознаграждена. Он заслужил свой триумф. Каждый год он создает в среднем 2500 эскизов, то есть более семи моделей ежедневно. Его рабочий день длится 20 часов.

За что бы ни взялся Лагерфельд, во всем он достигает успеха. «Причина моего успеха – умение всегда идти вперед, опережая время. Творчество, работа и личная жизнь для меня – единое целое. Каждое мое достижение – произведение моих рук, и поэтому я счастлив», – так считает он сам. И это не талантливая мистификация счастья. Просто люди иногда рождаются под счастливой звездой.

Клиенты Дома Chanel – женщины состоятельные, и среди них есть своего рода элита. Например, миллионерша Муна Аюб закупает понравившуюся ей коллекцию, всю без остатка. Эти вещи она хранит в специально купленном для этой затеи доме. Но, похоже, только хранит. Самое смешное, что на показах мод Муна появляется в более чем скромной одежде – темных брюках и свитере.

Жаклин Кеннеди училась в Сорбонне, и ее возвращение в Париж в качестве первой леди Америки было в чем-то символическим. Первым делом после визита к тогдашнему президенту Шарлю де Голлю, Жаклин отправилась к Коко Шанель – знакомиться. С тех пор Жаклин стала своеобразной рекламой фирмы Chanel. Даже в тот роковой для Кеннеди день в Далласе Жаклин была одета в розовый костюм от Chanel с оборками синего шелка и розовую шляпку.

Феномен Коко Шанель до сих пор интересует весь мир, и, опираясь на этот интерес, режиссер Баз Лурман, знаменитый по фильму «Moulin Rouge», решил снять новый фильм о жизни Шанель. Он уже ознакомился с творчеством Коко, выпустив многобюджетный и зрелищный рекламный ролик духов Chanel №5 с участием Николь Кидман.

Николь является лицом косметики и парфюмерии Chanel, а самые знаменитые духи Chanel №5 – ее любимый аромат.

Духи Chanel № 5 были созданы в 1921 году, а также был открыт бутик аксессуаров в Париже. Этот аромат состоял более чем из 80-и компонентов! Игра ароматами? Это было неслыханно! И знаменитый логотип Chanel №5 – две литеры «С», одна из которых перевернута, впервые появился в 1921 г.

Еще в 1920 году русский князь Дмитрий Романов познакомил Коко с эмигрантом из России, парфюмером Эрнстом Бо. По просьбе Шанель парфюмер собрал в пробирки 20 различных смесей цветочных ароматов, Коко выбрала пробирку с пятым номером, добавила туда запах ландыша и назвала духи Chanel №5.

Карл Лагерфельд

«Духи для женщины, которые пахнут, как женщина», – сказала Шанель о своем творении. Поклонницами удовольствия Chanel №5 были красивейшие женщины прошлого столетия. Мэрилин Монро спросили однажды: «Что вы надеваете на ночь?» – голливудская звезда игриво ответила: «Пять капель «№ 5». В результате все запасы духов были сметены с полок магазинов за несколько дней, а флакон с ароматом Chanel №5 до сих пор является не только символом женственности, чувственности, стиля, Франции, но и признан произведением искусства: он является экспонатом коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке.

Chanel №5 до сих пор остается самым продаваемым в мире ароматом. Он имеет много поклонниц и давно причислен к разряду обязательных женских ценностей. Каждые 30 секунд в мире продается один флакон № 5. Бренд Chanel №5 по самым приблизительным оценкам стоит около 360 млн. фунтов.

Стать лицом дома моды Шанель не только престижно. Николь Кидман, по слухам, получила огромный гонорар – по 500 тыс. фунтов стерлингов за минуту – за участие в 4-минутном рекламном ролике легендарных духов. Съемки проходили в Сиднее. Если сообщение верно, то это самый прибыльный случай в истории рекламы. Ролик снимал режиссер «Мулен Руж» Баз Лурманн. В сцене Кидман убегает от папарацци, щелкающих камерами, по лестнице, как будто воссозданной из фильма «Джентльмены предпочитают блондинок». Только вместо розового платья Мэрилин Монро на Николь надето черное вечернее платье от Карла Лагерфельда.

Выставки, посвященные известным дизайнерам, стали важными событиями в мире моды. Самой заметной можно назвать ретроспективу Дома Chanel. Одна выставка состоялась в Нью-Йорке в Музее искусства «Метрополитэн», и стала важным событием в мире современной моды.

В год 125-летнего Юбилея К. Шанель с успехом прошла выставка Дома моды в Москве. Выставка началась показом моделей одежды Шанель 1920-х годов, включая трикотажное платье и длинный кардиган, которые позволили женщинам чувствовать себя свободно и комфортно, что стало фирменным знаком стиля Шанель.

Состоялись великолепные показы известных модельеров, а дефиле проходило вокруг гигантского сооружения – модного жакета от Шанель. Сильная бизнесвумен с тираническими замашками, гениальный модельер, эгоистичная одиночка, трудоголик и, наконец, гранд-дама, Коко Шанель была поистине эпохальной фигурой, чье имя неразрывно связано с Францией и мировой модой.

В июле 2006 года в России появился первый бутик Chanel. Как и подобает имиджу марки, он разместился в Столешниковом переулке. Появление второго бутика подтверждает успех марки Chanel в России. Новая «цитадель» стиля и моды площадью почти в 300 квадратных метров появится в ультрасовременном ТЦ «Времена года» на Кутузовском проспекте. Над дизайном бутиков работал знаменитый нью-йоркский архитектор Питер Марино. Он, как и Карл Лагерфельд, творчески и нестандартно продолжает дело основоположницы.

Питер Марино

Благодаря стилевой свободе и познанию всех ценностей Chanel, Питеру Марино удалось собрать новое философское пространство, находиться в котором свободно и приятно. В дизайне бутика главенствуют фирменные цвета Дома: белый и бежевый – для мраморного пола, черный – для предметов меблировки. Все невероятно стильно и аскетично, что идеально подходит главному принципу Коко Шанель: «Часто самые обыкновенные вещи случаются самыми прекрасными»

В коллекциях Chanel в цветовой гамме превалирует черный, белый цвета и их всевозможные сочетания. Среди основных трендов сезона – костюмы с узкими брюками, классические маленькие черные платья (в нынешнем сезоне – даже слишком маленькие), микроюбки и микрошорты в пляжном стиле.

Лагерфельд делает акцент на стройные и красивые ноги. Впрочем, у него есть решение и для клиенток, не обладающих стройными фигурами: «Если вы не носите мини-юбок, надевайте их поверх брюк». Среди главных аксессуаров – объемные серебристые и золотистые браслеты, широкие ремни, массивные золотые цепочки и броши, внушительных размеров сумки-торбы и контрастирующие с ними маленькие, четкой геометрии сумочки.

Лагерфельд умело модернизировал классические костюмы Коко Шанель, превратив их в твидовые костюмы с эффектом потертости, с изношенными и заштопанными локтями. В Москве состоялось историческое событие – Карл Лагерфельд показал в Малом Театре коллекцию Chanel «Paris – Moscou».

Это был не первый случай, когда Дом Chanel представлял свою коллекцию в России – впервые это случилось в 1967 году в рамках Первого Международного фестиваля моды. Тогда девушки, прогуливавшиеся в нарядах от известного бренда по улицам Москвы, казались чем-то вроде инопланетян – до такой степени необычным казался их вид для советской действительности. 

Коллекции Дома моды Chanel – превосходное доказательство того, что классика от Шанель по-прежнему остается законодательницей современной моды.