ГАЗЕТА "ИНФОРМПРОСТРАНСТВО"

АНТОЛОГИЯ ЖИВОГО СЛОВА

Информпространство

Ежемесячная газета "ИНФОРМПРОСТРАНСТВО"

Copyright © 2011

 


Довид Молокин



Фестиваль Мицвот

Фестиваль Мицвот, посвященный наступающему еврейскому Новому году, с успехом прошел в синагоге на Большой Бронной 26 элула (25 сентября). Многоплановое мероприятие для самых разных групп еврейской общины было организовано по инициативе детей р. Ицхака Когана – раввина Иосифа, а также Ханы, Эстер и Симоны в память о безвременно ушедшей из этого мира их маме – ребецн Софы-Шоши Коган.

Фестиваль прошел с размахом, которого не припомнят даже постоянные прихожане Бронной. В широком вестибюле с 16 часов работала шумная ярмарка праздничных товаров. Семь стендов радовали разнообразным ассортиментом продуктов и предметов на тему осенних праздников. Одного только меда здесь предлагали, наверное, дюжину сортов, как на развес, так и с возможностью полакомиться на месте вприкуску с сочными красными яблоками. На соседних столах разместили культовые предметы – Махзоры, шофары, а также платки для женщин самой всевозможной расцветки и стиля.

В целом программа фестиваля была тщательно продумана, чтобы быть интересной для мужчин и женщин всех возрастов и вкусов, а также для детей и подростков.

На первом и втором этажах еврейки – от еще совсем юных девушек до убеленных сединами матерей семейств – смогли попрактиковаться в приготовлении традиционных блюд, в особенности связанных с праздником Рош-hа-шана, а также познакомиться с устоявшимися традициями убранства праздничного стола. Каждый из кулинарных стендов был оформлен, можно сказать, «на скорую руку», но технологично и с соблюдением всех норм кашрута. В одной из комнат первого этажа в две смены подряд хозяйки осваивали сложную науку приготовления гефилте фиш – фаршированной рыбы, вневременного атрибута новогоднего еврейского меню.

Поднявшись на второй этаж, все посетители синагоги могли окунуться в ароматы праздничной еврейской кухни. В «женском отделении» молельного зала (на балконе, нависающем над главным залом для молитвы) умелые руки ведущей мастер-класса и нескольких внимательных учениц проворно раскатывали тесто для приготовления праздничной халы. А установленные здесь же жаровни немедленно превращали заготовки в ароматный хлеб с хрустящей корочкой.

В противоположной стороне женского зала такой же плотный круг учениц с нескрываемым любопытством открывал для себя «секреты» приготовления традиционных еврейских сладостей. Разнообразие фруктов и дивных ингредиентов приковывало внимание даже проходивших мимо по другим делам, а о детях, ожидавших все новые «вкусности», и говорить не приходится… Салон оригинального макияжа уединенно устроился в конференц-зале. Здесь опытный визажист на примере желающих моделей помогал дамам создавать индивидуальный образ.

Мастер-классы третьего этажа были посвящены семейным вопросам. В холле перед залом торжеств ведущая мастер-класса по праздничному убранству стола делилась с благодарными слушательницами креативными придумками и «фишками», делающими традиционное застолье на Рош-hа-шана или Шабат красивым, оригинальным, интересным.

В других залах верхних этажей прошли занятия для мужчин и женщин, по отдельности посвященные вопросам личных взаимоотношений, поиска подходящего друга для создания семьи. Эту тему развивали в ходе психологических тренингов под названием «Гармония в семье», в которых участники, и мужчины, и женщины, учились находить верный курс семейного корабля в шторме случающихся конфликтов.

В зале хупы одна за другой прошли лекции-беседы трех раввинов о Рош-hа-шана и Йом Кипуре в контексте хасидизма и каббалы. После своей лекции раввин Иосиф Коган делился навыками трубления в шофар.

По завершению познавательных мероприятий в зале торжеств всех участников ждал замечательно сервированный праздничный стол. В ходе застолья организаторы, участники фестиваля, постоянные прихожане и попечители синагоги на Большой Бронной много и с особенной сердечной теплотой вспоминали покинувшую этот мир два года назад Софу Коган. В своей речи раввин Ицхак Коган напомнил собравшимся место из Торы, где сказано, что после смерти Авраама его потомки сказали, что он не умер. Эта фраза толкуется так, что Авраам жив, пока его дети, еврейский народ следует тому же пути, который избрал праотец. Точно также, по мысли рава, жива и Софа, покуда ее дети продолжают естественное для нее дело по привлечению евреев к своему исконному образу жизни.