ГАЗЕТА "ИНФОРМПРОСТРАНСТВО"

АНТОЛОГИЯ ЖИВОГО СЛОВА

Информпространство

Ежемесячная газета "ИНФОРМПРОСТРАНСТВО"

Copyright © 2007

Ольга Потемкина

Язык одежды

На каком языке говорит одежда?

В этом сезоне в моде белый
цвет — для тех, кто хочет начать все сначала и по-другому

Люди всегда играют роли. Вспомним знаменитые слова Шекспира: «Весь мир – театр, а люди в нем актеры». Один и тот же человек играет сразу несколько ролей. А роли часто связаны с временами года. Наступила весна — пора подумать о новом репертуаре поведения и, разумеется, о моде на весенне-летний сезон. Каждая весна — это шанс самореализации и обновления.

Вы создали свою внешность, вас заметили, поняли, одобрили. Иногда достаточно взгляда: глаза в глаза, и воплощение состоялось. Ваше самоощущение выбирает, подобно режиссеру, какую роль вы хотите играть, какой вам нужен реквизит (одежда, аксессуары, обстановка и прочее).

Под «ролью» подразумевается постоянно воображаемая (иллюзорная) самооценка и образ действий человека. Истинное самоощущение стремится исключить собственную переоценку, избежать иллюзий и самообмана. И в этом вам помогает мода, предлагаемая в новом сезоне.

Одежда и сигналы личности

«Незаконное ношение офицерской формы может превратить бедолагу и горемыку в знаменитого капитана, а раздетый король из сказки Г.Х.Андерсена не может быть голым, поскольку его народ воображает, что Их Раздетое Величество облачено в великолепное одеяние», — остроумно замечает М. Люшер.

Одежда обладает различными функциями — защита, сокрытие недостатков, — но встречаются и одежды, наглядно демонстрирующие именно то, что они прикрывают. Древнейшая мода, сделавшая столь популярным «показ через сокрытие», — мода на выкроенный церковными закройщиками фиговый листок.

По стилю одежды мы легко распознаем руководителя, ремесленника, директора, уборщицу, актрису или нерадивого интеллектуала. Люди носят одежду, которая наилучшим образом соответствует выбранной для себя роли. Таким образом, одежда всегда является внешней облицовкой, своеобразным маскировочным покрытием.

Зеленый цвет для тех, кто ожидает счастья и уверен, что оно непременно придет

Художник-модельер создает новые формы одежды, поражая воображение людей, с пристальным вниманием следящих за происходящим на подиуме. Поступающие сигналы делают прозрачными текстильные оболочки, считывают состояние и внутренний мир личности.

Нормально, если человек стремится быть элегантным в одежде. Эстетическая элегантность требует многого. Каждый отдельный элемент должен быть сознательно отобран по цвету, форме и рисунку, а также согласован с другими элементами одежды. Однако человек, одетый как официант, отнюдь не выглядит олицетворением элегантности. Элегантность требует недостижимой для многих способности, рожденной радостью риска и тщательно отобранного «трюка», индивидуальную «изюминку», сформированный личностью оригинал. Эта способность рождается от умения радоваться прекрасному, от счастья созидания гармонии формы, цвета, рисунка.

Лишь тот, кто одевается с ощущением радости, может выглядеть элегантно. Безрадостность — это не только безразличие и равнодушие, но и боязнь критики. Страх, провоцирующий следовать новейшим веяниям, заставляет человека, подобно марионетке, послушно дергаться под воздействием капризов моды.

М.Люшер выделил четыре состояния в отношении к одежде:

элегантность — индивидуально подобранная одежда с чувством радости;

ухоженность — традиционная имитация или непринужденно выбранная одежда;

безразличие — дисгармоничная, но опрятная одежда;

запущенность — дисгармоничная и неопрятная одежда.

Остановитесь перед зеркалом, посмотрите на себя повнимательней! Определите свою роль. Никогда не поздно сыграть что-то новое. Может быть, для этого стоит похудеть, достать что-то молодежное и спортивное или, наоборот, дорогое и респектабельное. Кто вы? Король на троне своей судьбы или трубочист, радующийся разогретой печи? Выбор за вами!

Цвет одежды и типы поведения

Красный цвет “сигналит” об активном поведении, оживленности, воодушевлении

Тип человека и цвет связаны с определенной манерой поведения. Но типы по-разному проявляются в тех или иных ситуациях, например, сексуальное поведение может строиться по «красному типу», а оформление жилища — по «зеленому».

Цель красного типа поведения — потребность в покорении, желании иметь успех и чувствовать свой потенциал. Цель человека синего типа — удовлетворение и успокаивающее довольство. Это исполненная любовь, сопричастность, единство, гармоническое соединение. Цель зеленого типа — уверенность, обладание значимостью. Цель желтого типа — беззаботная свобода, ожидание новых возможностей, освобождающих от ограничений.

Таким образом, цвет сигнализирует о разных состояниях человека, а также о различиях в стратегии его поведения. Красный — об активном поведении, оживлении, воодушевлении. Синий — о спокойствии и удовлетворенности. Зеленый — настойчивости, серьезности, строгости. Желтый — о радости, веселье, общительности, отзывчивости.

Но человек — существо сложное и противоречивое. Надев утром платье желтого цвета, днем он может утратить расположение к общению, его воодушевление может иссякнуть. Люди же, не осознавая этого, строят свое поведение определенным образом. Человек, реализующий красный тип поведения, принимает всякий брошенный ему вызов, поскольку ориентируется на энергичную реакцию и успех. Если же предъявляемые ему требования завышены, он защищается, досадует, его состояние может ухудшиться до сердечных болей.

Основные типы поведения, согласно М. Люшеру, зависят от притязаний.

Первый тип — СВЕРХ-Я, «Я хочу безусловно». Это ориентация на престиж, возбуждение, магию приятного раздражения, независимость.

Второй тип — НОРМА-Я, «Я хотел бы». Это ориентация на покой, разрядку, свободу, расцвет, изменение, развитие.

Третий тип — СТРАХ-Я, «Я ни в коем случае не хочу». Скука, отчуждение, истощение, потерянность, заботы, утраты. Это страх перед пустотой, отсутствием переживаний, перед лишениями.

Цвет посылает сигналы, простые и сложные, а мы непроизвольно внутренне реагируем на них. Цвет может быть притягательным и отвратительным, успокаивающим и будоражащим, соблазнительным или возбуждающим. Цвет оказывает сильнейшее влияние на процесс принятия решения. Мы живем в мире, который предоставляет нам максимальные цветовые возможности.

Желтый цвет одежды говорит о радости, общительности, отзывчивости

Эре создания искусственных, придуманных человеком цветов положил начало Адольф фон Байер, немецкий химик, лауреат Нобелевской премии. Технология не стоит на месте: теперь появились металлизированные, перламутровые и имитирующие различные фактуры краски. В наше время все, что можно себе представить, становится доступным.

Взяв на вооружение принципы языка цвета, вы можете определить цветовые предпочтения любого человека, с которым вам придется вступить в контакт. Зная универсальное значение цвета, вы сумеете подобрать самое эффективное цветовое решение для любой ситуации и любого предмета.

Вы поймете, как используют цвет бизнесмены и производители для того, чтобы влиять на покупателей. А узнав это, вы сможете с успехом продавать все, что угодно. Вы сможете достойно пройти интервью по трудоустройству, успешно провести переговоры, продать свой дом, машину и решить много других проблем.

И мода сезона «весна-лето 2007» предлагает большое разнообразие в выборе одежды. В моде белое, — для желающих начать все сначала и по-другому. В моде желтое и зеленое, для тех, кто ожидает счастья и уверен, что оно непременно придет. В моде все оттенки розового — от нежного до алого — для активных и уверенных в себе людей. В моде стиль «граффити» (различные сочетания графического черно-белого рисунка) для тех, кто действует, несмотря на сомнение. В моде расслабляющая голубизна морского прибоя. Мода предлагает прозрачные ткани всех цветов и пышные наряды, напоминающие пирожное «безе». Но особенно модно яркое веселое многоцветье садовых и полевых цветов. Хорошего вам настроения в новом сезоне!