"ИНФОРМПРОСТРАНСТВО" | |
АНТОЛОГИЯ ЖИВОГО СЛОВА |
|
"Информпространство", № 190-2015Альманах-газета "ИНФОРМПРОСТРАНСТВО"Copyright © 2015 |
Дни августа... Душе — как Божий дар они.
Во всем царит покой. (А для меня так редки
периоды без драм.) Хотя и в эти дни
от нервов наперед я пью свои таблетки.
Но дивно хорошо, стряхнув остатки сна,
в постели полежать московским ранним утром,
и улыбнуться дню, любуясь из окна
ветвями лиственниц в моем дворе уютном.
В гостиной бьют часы: «Бим-бом, пора вставать».
Умылся. Что теперь, позавтракать? А как же!
С утра побольше ешь — не будешь толстоват,
почтенье оказав простой овсяной каше.
Одевшись, выхожу. Двор пуст: кто в отпуску
копает огород, кто преет на работе.
А я иду гулять по ближнему леску,
под соснами сидеть как бы в прохладном гроте.
Из этих райских кущ, готовых к сентябрю,
но все-таки еще богатых птичьим пеньем,
на прошлое свое в дни августа смотрю
без всякой горечи и даже с умиленьем.
Костер моих обид уже сгорел дотла
и удобрен золой большой участок сада.
Мне кажется теперь, что жизнь моя светла,
что все в ней здорово и только так, как надо.
К мелководной реке подойдя,
обнаружил Конфуций, что мост
смыт потоком во время дождя,
а воды с человеческий рост.
Ждать, пока обмелеет река,
недостойно того, кто в пути.
И Конфуций спросил старика,
где б на берег другой перейти.
Тот старик, что сидел за рекой,
отвечал: «Чем же я помогу?
Я не вижу проблемы, друг мой, —
ты уже на другом берегу».
Все препятствия в нашем в уме,
но за ними откроется путь —
надо вовремя только уметь
на себя по-иному взглянуть.
Услыхав какофонию дня,
закрываюсь от мира мгновенно.
Но нельзя почитать и меня
инструментом, настроенным верно.
Ведь какой ни коснешься струны,
до каких ни дотронешься клавиш,
ни с Иуды не смоешь вины,
ни Христа от креста не избавишь.
Подавляя недовольный возглас,
если переглянемся порой,
понемногу входим в новый возраст
я и мой лирический герой.
Хочется кольнуть его: «Эй, тезка!
Признавайся, отчего так хмур?
Где твоя капризная прическа,
джинсы-стрейч, на женщину прищур?»
Он, конечно, выглядит иначе,
нежели когда был молодым,
но и я не тот уже, и наше
поколенье сделалось иным.
Впрочем, сходство проступило резче,
тронутое временем одним.
Нет, пока не может быть и речи,
чтобы вдруг нам потеряться с ним.
Сделал фото. Вижу теперь, что, в хвост
на макушке волосы собирая,
с недовольной миной, нарядом прост,
я похож на бедного самурая —
одного из тех, кто идет босой,
презирая даль, не пугаясь риска
(цаплей по жнивью, как сказал Басе),
чтобы убивать за мешочек риса,
а потом, под сакурой возлежа,
притворяться спящим на травах сада,
наблюдать украдкой полет стрижа,
наслаждаться тем, как весна свежа
и как в летний полдень поет цикада.
Кошка цапнула за пятку.
Я проснулся. Семь утра.
Приучить ее к порядку
мне уже давно пора.
За стеной слышны забавы,
звуки суетных утех.
Все на свете из-за бабы —
жизнь и смерть, и смех, и грех.
Грозно каркнула ворона,
и еще, еще потом.
По коробке из картона
водит кошка коготком.
Во дворе внизу собака
подняла внезапно лай —
ожидала будто знака:
три-четыре, начинай!
Утомилась, истеричка.
Снова я закрыл глаза.
Загудела электричка,
завизжали тормоза.
Вдруг как бухнет где-то рядом —
словно бы наш дом насквозь
продырявило снарядом.
...В общем, утро началось.
Свод неба, сегодня какой-то барочный,
над милой Вишневкой горит синевой.
Иду, как положено, в бывший молочный,
где ныне открыт гастроном сетевой.
Напротив — аптека. Здесь в булочной прежде
толкал я ручонкой скрипучую дверь.
Мне первый костюм покупали в «Одежде»,
там лавка резиновых членов теперь.
Нет книжного, кулинарии, мясного.
Ну что же, так надо — меняется быт.
И все же, российской культуры основа,
наш винный покуда на месте стоит.
Об авторе: Максим Игоревич Лаврентьев — поэт, прозаик.